Вход в систему
 
Время приёма посетителей с 09:00 до 12:30 часов
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов»    
Телефон
+7 (7172) 57-44-84
E-mail
gosexpertiza@gosexpertiza.kz

О новой транспортной схеме города Астаны

2011-09-21
О  новой транспортной схеме города Астаны

РГП «Госэкспертиза» рассматривает технико-экономическое обоснование (ТЭО) по комбинированному варианту новой транспортной системы столицы Казахстана – города Астаны.
ТЭО разработано алматинскими проектировщиками из ТОО «Копир сынау» по заказу ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны.
В соответствии заданием на разработку этой предпроектной документации в ТЭО выделены 3 очереди строительства линии легкорельсового транспорта (ЛРТ), которые включают:
- 1-я очередь на участке – от комплекса «Абу Даби плаза» по улице Сыганак до пересечения с проспектом Кабанбай батыра (с включением проезда к комплексу депо) – по проспекту Кабанбай батыра до поворота на 9-м километре автодороги «Астана-Киевка» до международного аэропорта «Астана»;
- 2-я очередь на участке – от железнодорожного вокзала по улицам Биржан Сала, Затаевича и Потанина, затем по улице Сары Арка и проспекту Туран с поворотом на улицу Сыганак в сторону комплекса «Абу Даби плаза» до пересечения с проспектом Кабанбай батыра;
- 3-я очередь на участке – от железнодорожного вокзала по улице Гёте с поворотом на проспект Республики, затем по проспекту Богенбай батыра, по улицам Валиханова и Кенесары, далее по проспектам Абылай хана и Момышулы, по улицам Тауелсиздик и Сарайшык, улице № 39 с поворотом на улицу Сыганак до комплекса «Абу Даби плаза».
Подвижной состав типа Citadis ALSTOM (Франция) с максимальным числом перевозимых пассажиров одним составом 258 человек. Длина вагона 31,5 м, ширина – 2,5 м, высота 3,6 м, ширина колеи – 1,4235 м, в составе 5 секций, максимальная скорость движения 70 км/час, тяговое напряжение DC 600 В, постоянный ток, мощность одного мотора 100 кВт (2 тяговые тележки на состав, на каждой тележке 2 мотора), вес поезда 44,4 тонн, максимальный вес при полной загрузке 63,93 тонн, максимальный вес на ось 12,0 тонн. Планируется приобретение для:
1-й очереди - 12 составов;
2-й очереди - 17 составов;
3-й очереди - 20 составов.
В Агентстве Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства 11 августа 2011 года состоялась презентация ТЭО «Новая транспортная система города Астаны. Комбинированный вариант». Были высказаны отдельные замечания и предложения, в том числе по необходимости дополнительных обоснований по решениям, заложенным в ТЭО.
1 сентября также состоялось совещание в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (МТК) с участием всех заинтересованных сторон. По итогам совещания предложено представить в МТК дополнительные сведения по техническим показателям ЛРТ.
14 сентября текущего года состоялось совещание в Министерстве экономического развития и торговли Республики Казахстан (МЭРиТ) также с приглашением заинтересованных сторон. По итогам совещания поручено представить в МЭРиТ принятые финансово-экономические показатели ЛРТ.