Вход в систему
 
Время приёма посетителей с 09:00 до 12:30 часов
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов»    
Телефон
+7 (7172) 57-44-84
E-mail
gosexpertiza@gosexpertiza.kz

Совещание «Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы проектов строительства в режиме экспертного сопровождения»

2012-11-17
Совещание «Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы проектов строительства в режиме экспертного сопровождения»
16 нобяря 2012 года филиалом РГП "госэкспертиза" по Жамбылской области проведено совещание по разъяснению приказа АДС и ЖКХ РК от 23 июля 2012 года № 356 «Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы проектов строительства в режиме экспертного сопровождения». Присутствовали: от Филиала РГП «Госэкспертиза» по Жамбылской области: • Умралиев Ж. – зам.директора Филиала РГП «Госэкспертиза»; • Цхай Ю.К. – начальник ПО Филиала РГП «Госэкспертиза»; • Шелудько О.Н. – руководитель сметного сектора Филиала РГП «Госэкспертиза»; • Лоншакова Г.В. – руководитель конструкторского сектора Филиала РГП «Госэкспертиза»; • Бородина Л.В. – руководитель сектора инженерных сетей Филиала РГП «Госэкспертиза»; • Ильин А.Н. – руководитель сектора экспертного документооборота и мониторинга цен в строительстве Филиала РГП «Госэкспертиза»; от Департамента государственного архитектурно-строительного контроля по Жамбылской области: • Турекул Рахман Егемберді ұлы начальник отдела департамента ГАСКЛ. от администраторов бюджетных программ: • Бозжигитов А. – начальник отдела ГУ «Управление строительства ПТ и АД акимата Жамбылской области» • Сагындыкова Б. – зам.начальника Управления энергетики и ЖКХ акимата Жамбылской области • Жаксылыков Б.–начальник ГУ «Отдел ЖКХ, ПТ и АД акимата г.Тараз» • Исабеков С.– начальник отдела ГУ «Управление здравоохранения акимата Жамбылской области» • Есмаханов Е. - начальник отдела ГУ «Управление образования акимата Жамбылской области» • Дауренов Ж.– начальник отдела ГУ «Отдел архитектуры градостроительства и строительства акимата Жуалинского района» • Бибосынов Т.А. - начальник отдела ГУ «Отдел архитектуры градостроительства и строительства акимата Байзакского района» • Кунтуган К.К. – специалист отдела ГУ «Отдел архитектуры градостроительства и строительства акимата Таласского района» • Жаманкулов Р. – специалист отдела ГУ «Отдел архитектуры градостроительства и строительства акимата Кордайского района» • Набиев Е. – специалист отдела ГУ «Отдел архитектуры градостроительства и строительства акимата Меркенского района» и представители всех проектных организации области. Выступил Умралиев Ж. о «Правилах проведения государственной экспертизы проектов строительства в режиме экспертного сопровождения». Были разъяснены основные положения правил: 1. Режим экспертного сопровождения - проведение государственной экспертизы проектов поэтапно в соответствии с поэтапной разработкой проектно-сметной документации и поэтапным строительством зданий и сооружений, их комплексов. По проектам поэтапного строительства, финансируемого без участия бюджетных средств, государственная экспертиза в режиме экспертного сопровождения осуществляется в общем порядке, предусмотренном настоящими Правилами. По всем проектам зданий и сооружений (за исключением линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры), финансируемых за счет бюджетных инвестиций, осуществляется обязательная государственная экспертиза в режиме экспертного сопровождения, проводимой в особом порядке, предусмотренном настоящими Правилами; 2. Договор на проведение государственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения заключается исполнителем экспертных работ: • с заказчиком либо по его доверенности с разработчиком проекта (генеральной проектной организацией), если источником финансирования не являются бюджетные средства - общий порядок; • с заказчиком (без права делегирования функций проектной организации), если источником финансирования являются бюджетные средства - особый порядок. 3. Обязательным условием договора на проведение экспертных работ в режиме экспертного сопровождения является обязанность заказчиков после завершения рассмотрения государственной экспертизой проекта в целом предоставлять на бумажном носителе в государственную экспертизу один экземпляр окончательного варианта рабочего проекта (проектно-сметной документации), получившего положительное сводное заключение государственной экспертизы, с внесенными в ходе рассмотрения изменениями и дополнениями, оформленными в соответствии с требованиями государственных стандартов Республики Казахстан «Система проектной документации для строительства» (СПДС). Указанный комплект проектно-сметной документации подлежит подтверждению ее подлинности путем проставления персональных штампов государственных экспертов, участвовавших в экспертизе, после чего вместе со сводным экспертным заключением передается заказчику и является архивным контрольным экземпляром проектно-сметной документации при дальнейшей реализации проекта. 4. Представление проектной (проектно-сметной) документации и проведение экспертного сопровождения устанавливается с учетом следующего регламента по времени исполнения. Продолжительность экспертного сопровождения по каждому из этапов, включая завершающий (сводный) этап, не должна превышать 35 календарных дней со дня начала экспертных работ по соответствующему этапу, если иное не предусмотрено договором в части предварительного исполнения заказчиком отдельных договорных обязательств. При этом: • первоначальное экспертное рассмотрение, подготовка и оформление замечаний и предложений экспертизы по установленному в проектной документации несоответствию требованиям государственных нормативов - не более 15 календарных дней со дня представления заказчиком укомплектованной проектной документации; • внесение заказчиком совместно с разработчиками проекта необходимых коррективов (доработок) в проектную документацию по замечаниям экспертизы - не более 10 календарных дней со дня представления экспертом имеющихся замечаний и предложений; • повторное экспертное рассмотрение, подготовка и оформление локального (по поэтапно разработанной проектной документации на промежуточных этапах) или сводного (по полному комплекту представленной и рассмотренной проектной документации на завершающем этапе) заключений - не более 10 календарных дней со дня представления заказчиком откорректированной (доработанной) по замечаниям и предложениям экспертизы проектной документации. 5. Обязательный состав и комплектность проектно-сметной документации первоначального этапа разработки, представляемой на государственную экспертизу в режиме экспертного сопровождения, включает: • исходные документы (материалы, данные), предоставляющие заказчику право на реализацию его намерения по строительству нового или изменению существующего объекта в комплекте, предусмотренном Правилами оформления и выдачи исходных материалов (данных) для проектирования объектов строительства, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2008 года № 425; • проектную документацию на строительство зданий и сооружений (за исключением линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры), состоящую из проектных решений и расчетов, а также краткой пояснительной записки. 6. Экспертное заключение с решением государственной экспертизы о мотивированном отклонении представленной на рассмотрение части проекта, выполненной на первоначальном этапе, либо отрицательное локальное экспертное заключение по указанной документации, содержащей грубые и (или) многочисленные нарушения технических и градостроительных регламентов, отступлений от нормативно-технических требований и условий или их не исполнения, а также отклонения от заданных заказчиком или исходными документами (условиями, данными) параметров и характеристик, служит основанием для заказчика отказаться от дальнейших услуг контрагента, согласно условиям договора на разработку проекта, и определить нового разработчика проекта (проектно-сметной документации). 7. Официальная информация государственной экспертизы об установленном в ходе рассмотрения низком качестве или недостаточно квалифицированно разработанной на первоначальном этапе проектно-сметной документации не позднее, чем в недельный срок со дня официальной выдачи заказчику экспертного заключения направляется в соответствующий территориальный орган ГАСКЛ по месту нахождения проектной организации (проектировщика) и проектируемого объекта, а также в Уполномоченный орган. 8. Сводная информация государственной экспертизы о результатах рассмотрения первоначальных материалов проектной документации, а также о конечных результатах государственной экспертизы по проектно-сметной документации в целом ежеквартально направляется в Уполномоченный орган и соответствующие территориальные органы ГАСКЛ по месту расположения проектной организации и проектируемого объекта. Выступил: Турекул Р.Е. о качестве проектирования и ведения авторского и технического надзора. Было отмечено низкое качество проектно-сметной документации, что влечет за собой увеличение продолжительности прохождения госэкспертизы и срыв сроков строительства. Участники были проинформированы об ужесточении наказаний в связи с внесением изменений в закон об архитектурно-строительной деятельности. Выступил Цхай Ю.К. об основных замечаниях по архитектурно-строительным разделам. Были отмечены следующие характерные ошибки проектировщиков: 1. Отстутствие полной комплектности ПСД. 2. отсутствие договоров между генпроектировщиками и субпроектировщиками . 3. Некомпетентность главных инженеров проектов (ГИПов). 4. Несоответствие наименований объектов содержанию ПСД. 5. Не предоставляются прайс листы и ведомости потребности материалов и ресурсов согласно СН РК 1.02-03-2011. 6. Приводятся данные по объектам с длительным сроком корректировки. 7. Рекомендации заказчику о нормативных сроках проектирования. Участниками были заданы и подвергнуты обсуждению следующие вопросы: 1. Будет ли оплачиваться проектировщикам за выполненные 1-го этапа при получении отрицательного заключения госэкспертизы. 2. При получении отрицательного заключений госэкспертизы и расторжения договора с проектной организацией, каким образом будет определена другая проектная организация. 3. Почему в составе особого режима отсутствует представление чертежей раздела ТХ. 4. Распространяется ли режим экспертного сопровождения на проведение капитального ремонта, реконструкции, модернизации. Решили: 1. Администраторам бюджетных программ необходимо представить предложения по прохождению экспертно-сметной документации в режиме экспертного сопровождения. 2. Проектным организациям совместно с заказчиком принять во внимание характерные ошибки, указанные докладчиками, принять меры по их избежанию в дальнейшем, а также выполнять обязательства по срокам прохождения госэкспертизы, согласно заключенным договорам.