Вход в систему
 
Время приёма посетителей с 09:00 до 12:30 часов
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов»    
Телефон
+7 (7172) 57-44-84
E-mail
gosexpertiza@gosexpertiza.kz

Совместное техническое совещание Филиала РГП «Госэкспертиза» по Акмолинской области и Департамента государственного архитектурно-строительного контроля по Акмолинской области

2012-11-08
Тема: «Правила проведения государственной экспертизы проектов строительства в режиме экспертного сопровождения», утвержденными приказом Председателя Агенства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 23 июля 2012 года №356 Присутствовали: от Филиала РГП «Госэкспертиза» по Акмолинской области: • Иманбаев С.Б. – директор Филиала РГП «Госэкспертиза»; • Киселев В.А. – зам. директора Филиала РГП «Госэкспертиза»; • Филиппов А.Г. – и.о. начальника ПО Филиала РГП «Госэкспертиза»; • Конопля С.Н. – эксперт Филиала РГП «Госэкспертиза»; • Шиляева Н.Б. – внештатный эксперт Филиала РГП «Госэкспертиза»; от Департамента государственного архитектурно-строительного контроля по Акмолинской области: • Боданов А.А. – зам. начальника ГАСК от администраторов бюджетных программ: • Хамзин Т.Г. – зам. начальника Управления энергетики и ЖКХ • Хайрушев А.К. – начальник отдела подготовки инвестпроектов Управления строительства Акмолинской области • Садвокасов Ш.Н. – и.о. начальника ГУ «Отдел строительства г.Кокшетау» • Оқас М.Қ. – главный специалист сектора строительства ГУ «Отдел строительства г.Кокшетау» • Кадрамов А.С. – начальник ГУ «ОЖКХ, ПТ и АД» г. Кокшетау • Бекмагамбетова А.С. – начальник отдела экономики и гос. закупок ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог» от проектных организаций: • Онекин Е.О. – директор ТОО «Шахар-Кокше» • Оспанов А.Н. – директор ТОО «ПИ Кокшетаугорсельпроект» • Ташгемов Т.К. – директор ТОО «Кокшеводоканалпроект» • Марамов Б.Ш. – директор ТОО «Дизайн Центр», ТОО «Дизайн Ландшафт» • Темирбеков К.Ж. – директор ТОО «ТемірЖол» • Середкин Е.И. – директор ТОО «КокшеСтрой-Проект» • Жакетов М.К. – директор ТОО «TAU Project» • Голубовский В.В. – директор ТОО «Инженердорпроект» • Колугина Э.В. – директор ТОО «Аксамит» • Садыков М.Б. – начальник ПТО ТОО «СтройТех - Сервис» • Сеитов М.Б. – начальник ПТО ТОО «Магмал» • Газизов С.Г. – руководитель ИП «Газизов» • Муканов С.Н. – зам. директора ТОО «Альянс ИМ» • Токмурдин Т.Ш. – зам. директора ТОО «АП Импекс» • Хаметов С.А. – вице-президент АО «Кокшетаугидрогеология» • Яшкин Т.Л. - руководитель ИП «Яшкин Т.А.» • Шалов Б.М. – руководитель ТОО «Бота-саулет» • Шалыжин В.Е. – тех. директор ТОО СК «Кесермке» г.Астана • Елизов В.А. – зам.директора ТОО «Строй ТехСервис-Кокшетау» • Козлов Д.В. – зам. директора ТОО «Жол» • Лыков А.Д. – ГИП ТОО «Кокшетаугорсельпроект» • Хамидулин М.С. – технадзор АО НЦ «Курылысконсалтинг» • Колугина Э.В. – представитель ТОО «Эль Жигер» • Байрачная Г.А. – ТОО «Кокшетау Технадзор» • Ренн О.Р. – эксперт ТОО «Кокшетаустройтехнадзор» • Гончаров В.А. – начальник участка ТОО «Астана ҮмітСтрой» • Искандаров А.С. – инженер ТОО «Казэнергоинвест» от городских коммунальных служб: • Аубаиров А.А. – начальник производственно-технической службы ТОО «Кокшетау Энерго» • Байлагамбетов К.С. – инженер по надзору за строительством Акмолинской ОДТ Выступил Иманбаев С.Б. о «Правилах проведения государственной экспертизы проектов строительства в режиме экспертного сопровождения». Были разъяснены основные положения правил: 1. Режим экспертного сопровождения - проведение государственной экспертизы проектов поэтапно в соответствии с поэтапной разработкой проектно-сметной документации и поэтапным строительством зданий и сооружений, их комплексов. По проектам поэтапного строительства, финансируемого без участия бюджетных средств, государственная экспертиза в режиме экспертного сопровождения осуществляется в общем порядке, предусмотренном настоящими Правилами. По всем проектам зданий и сооружений (за исключением линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры), финансируемых за счет бюджетных инвестиций, осуществляется обязательная государственная экспертиза в режиме экспертного сопровождения, проводимой в особом порядке, предусмотренном настоящими Правилами; 2. Договор на проведение государственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения заключается исполнителем экспертных работ: • с заказчиком либо по его доверенности с разработчиком проекта (генеральной проектной организацией), если источником финансирования не являются бюджетные средства - общий порядок; • с заказчиком (без права делегирования функций проектной организации), если источником финансирования являются бюджетные средства - особый порядок. 3. Обязательным условием договора на проведение экспертных работ в режиме экспертного сопровождения является обязанность заказчиков после завершения рассмотрения государственной экспертизой проекта в целом предоставлять на бумажном носителе в государственную экспертизу один экземпляр окончательного варианта рабочего проекта (проектно-сметной документации), получившего положительное сводное заключение государственной экспертизы, с внесенными в ходе рассмотрения изменениями и дополнениями, оформленными в соответствии с требованиями государственных стандартов Республики Казахстан «Система проектной документации для строительства» (СПДС). Указанный комплект проектно-сметной документации подлежит подтверждению ее подлинности путем проставления персональных штампов государственных экспертов, участвовавших в экспертизе, после чего вместе со сводным экспертным заключением передается заказчику и является архивным контрольным экземпляром проектно-сметной документации при дальнейшей реализации проекта. 4. Представление проектной (проектно-сметной) документации и проведение экспертного сопровождения устанавливается с учетом следующего регламента по времени исполнения. Продолжительность экспертного сопровождения по каждому из этапов, включая завершающий (сводный) этап, не должна превышать 35 календарных дней со дня начала экспертных работ по соответствующему этапу, если иное не предусмотрено договором в части предварительного исполнения заказчиком отдельных договорных обязательств. При этом: • первоначальное экспертное рассмотрение, подготовка и оформление замечаний и предложений экспертизы по установленному в проектной документации несоответствию требованиям государственных нормативов - не более 15 календарных дней со дня представления заказчиком укомплектованной проектной документации; • внесение заказчиком совместно с разработчиками проекта необходимых коррективов (доработок) в проектную документацию по замечаниям экспертизы - не более 10 календарных дней со дня представления экспертом имеющихся замечаний и предложений; • повторное экспертное рассмотрение, подготовка и оформление локального (по поэтапно разработанной проектной документации на промежуточных этапах) или сводного (по полному комплекту представленной и рассмотренной проектной документации на завершающем этапе) заключений - не более 10 календарных дней со дня представления заказчиком откорректированной (доработанной) по замечаниям и предложениям экспертизы проектной документации. 5. Обязательный состав и комплектность проектно-сметной документации первоначального этапа разработки, представляемой на государственную экспертизу в режиме экспертного сопровождения, включает: • исходные документы (материалы, данные), предоставляющие заказчику право на реализацию его намерения по строительству нового или изменению существующего объекта в комплекте, предусмотренном Правилами оформления и выдачи исходных материалов (данных) для проектирования объектов строительства, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2008 года № 425; • проектную документацию на строительство зданий и сооружений (за исключением линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры), состоящую из проектных решений и расчетов, а также краткой пояснительной записки. 6. Экспертное заключение с решением государственной экспертизы о мотивированном отклонении представленной на рассмотрение части проекта, выполненной на первоначальном этапе, либо отрицательное локальное экспертное заключение по указанной документации, содержащей грубые и (или) многочисленные нарушения технических и градостроительных регламентов, отступлений от нормативно-технических требований и условий или их не исполнения, а также отклонения от заданных заказчиком или исходными документами (условиями, данными) параметров и характеристик, служит основанием для заказчика отказаться от дальнейших услуг контрагента, согласно условиям договора на разработку проекта, и определить нового разработчика проекта (проектно-сметной документации). 7. Официальная информация государственной экспертизы об установленном в ходе рассмотрения низком качестве или недостаточно квалифицированно разработанной на первоначальном этапе проектно-сметной документации не позднее, чем в недельный срок со дня официальной выдачи заказчику экспертного заключения направляется в соответствующий территориальный орган ГАСКЛ по месту нахождения проектной организации (проектировщика) и проектируемого объекта, а также в Уполномоченный орган. 8. Сводная информация государственной экспертизы о результатах рассмотрения первоначальных материалов проектной документации, а также о конечных результатах государственной экспертизы по проектно-сметной документации в целом ежеквартально направляется в Уполномоченный орган и соответствующие территориальные органы ГАСКЛ по месту расположения проектной организации и проектируемого объекта. Выступил: Боданов А.А. о качестве проектирования и ведения авторского и технического надзора. В ходе доклада была представлена информация о том, что на территории Акмолинской области осуществляется строительство 814 объектов, в том числе государственных объектов 195, их них объектов жилья 17, школ и объектов дошкольного образования 26, объектов здравоохранения 4, объектов социально-культурного и производственного назначения 26, объектов инженерных сетей и благоустройства 108. Было отмечено низкое качество проектно-сметной документации, что влечет за собой увеличение продолжительности прохождения госэкспертизы и срыв сроков строительства. В качестве примера были приведены следующие объекты: • ИП «Канцев А.П.» объект «Реконструкция внутриквартальных водопроводных сетей в г.Щучинск», «Реконструкция сетей водоснабжения в п.Бурабай»; • ТОО «ПИ Кокшетаугорсельпроект» объект «Реконструкция водопроводных сетей с.Еленовка» • ТОО «TAU Project» являясь авторским надзором на многих объектах неоднократно допускает множество нарушений в сфере строительной деятельности. Примеры: «Реконструкция системы водоснабжения п.Аксу, Заводской в г.Степногорск» - в отдельных местах имеются простветы между основанием и трубопроводом от 6 до 13 см труб, толщина подсыпки по верху труб от 9 до 11 см, местами слегка присыпано, нет актов на скрытые работы, разбивку и приемку трассы. «Строительство четырех позиций 30-тиквартирных жилых домов в г.Кокшетау» - нарушения в части оформления технической документации. Также была представлена информация о привлечении к административной ответственности ТОО «TAU Project» и ТОО «Дизайн центр». Участники были проинформированы об ужесточении наказаний в связи с внесением изменений в закон об архитектурно-строительной деятельности. Выступила Конопля С.Н. об основных замечаниях по архитектурно-строительным разделам. Были отмечены следующие характерные ошибки проектировщиков: 1. Некачественные инженерно-геологические изыскания 2. Отсутствие в ряде проектов энергетических паспортов 3. Отсутствие схем здания, раскладки панелей 4. Недочеты объемно-планировочных работ (нарушения противопожарных требований при организации эвакуационных выходов; нарушения номенклатуры помещений и их площади при проектировании зданий) 5. Нарушения норм расчетных схем нагрузки на фундаменты в части глубины их заложения; отсутствие статистического расчета каркаса здания; отсутствие испытаний свай до начала разработки рабочих чертежей Выступила Шиляева Н.Б. об основных замечаниях по разделам АД. Были отмечены следующие характерные ошибки проектировщиков: 1. Задание на проектирование выдается заказчиком не в полном объеме 2. Дорожная одежда должна соответствовать расчетам 3. Нет изысканий по грунтовому резерву 4. Должно быть согласование под временный отвод земли Выступил Филиппов А.Г. об основных замечаниях по сметной документации. Были отмечены следующие характерные ошибки проектировщиков: 1. Прайс-листы представляются не в полном объеме. Оформление и состав прайс-листов не соответствуют порядку экспертизы цен на материалы, конструкции, оборудования, включаемых в проектную документацию в соответствии с Приказом РГП «Госэкспертиза» №204 от 29.10.2012г. 2. Не соответствие объемов и видов работ учтенных в сметной документации со спецификациями рабочих проектов. 3. Не соответствие видов грунтов по категориям разработки в сметах гидрогеологическим изысканиям. 4. Не соответствие сроков нормативной продолжительности строительства нормам СНиП РК 1.04.03-2008. 5. При составлении сметной документации отступления в части не соблюдения норм и оформления согласно СН РК 8.02.02-2002 «Указания по составлению сметной документации в РК» Выступил Киселев В.А. о несоблюдении договорных обязательств. Участники были информированы о случаях несоблюдения сроков прохождения госэкспертизы согласно заключенных договоров. Также было напомнено о комплектности документации, сдаваемой на прохождение в Акмолинский Филиал РГП «Госэкспертиза», её обязательное соответствие всем нормам и правилам разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство.