Вход в систему
 
Время приёма посетителей с 09:00 до 12:30 часов
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов»    
Телефон
+7 (7172) 57-44-84
E-mail
gosexpertiza@gosexpertiza.kz

РГП «Госэкспертиза» приняло участие на всемирном дорожном конгрессе и в организации проведения международной экспертизы по концептуальным подходам в планировании транспортной инфраструктуры города Астаны

2007-09-25
РГП «Госэкспертиза» приняло участие на всемирном дорожном конгрессе и в организации проведения международной экспертизы по концептуальным подходам в планировании транспортной инфраструктуры города Астаны

С 17 по 21 сентября 2007 года в г. Париже, признанным одним из мировых центров неоурбанизма, состоялся 23-й всемирный дорожный конгресс, инициированный Международной Организацией Дорожных конгрессов (PIARC), объективно считающейся самой старой из международных организаций, занимающихся городскими улицами, внешними дорогами и дорожной инженерией.

Проведение всемирного дорожного конгресса является своеобразной платформой для профессионалов со всего мира по обсуждению вопросов планирования и развития, управления и эксплуатации дорог и дорожного транспорта. Участниками конгресса стали свыше 3000 специалистов в области дорожного строительства из более чем 100 стран мира. В число приглашенных для участия в этом международном форуме был и руководитель сектора транспорта производственного отдела РГП «Госэкспертиза» Соколов А.Е.

В ходе проведения конгресса участники посетили выставочный центр всемирно известных производителей оборудования и материалов для дорожного строительства, ознакомились с современными технологиями низкотемпературного покрытия дорог, прослушали доклады и презентации, посвященным основным проблемам и задачам в области проектирования и строительства автомобильных дорог.

Знакомство с мерами по совершенствованию и развитию транспортной инфраструктуры в крупных городах и столицах некоторых государств в русле их градостроительного роста и застройки, в том числе на практическом примере столицы Франции, позволяют в некоторой степени сравнивать результаты этого анализа с планированием города Астаны. Особенно это становиться актуальным при составлении принципиальной транспортной схемы для нашей растущей столицы, которая призвана будет установить оптимальную и эффективную плотность застройки по городским блокам (районам застройки) с рациональным использованием вновь осваиваемых территорий, которая должна будет сопровождаться обеспечением высокого уровня качества окружающей среды.

Так, в этом году акиматом города Астаны и Комитетом по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан по поручению Президента страны была проведена международная экспертиза по проекту «Концепции территориального развития города Астаны и пригородной зоны до 2030 года (корректировка генерального плана)», основная идея которой, по замыслу авторской группы, базировалась на концентрации подавляющей части застройки столицы внутри кольцевой дороги диаметров 16 километров с протяженностью кольца 48 километров для города Астаны при расчетной численности населения на 2030 года в 1,2 млн. жителей.

При этом легко можно было заметить определенное сходство этой идеи с так называемым «большим кольцом» Парижа. Сложившая схема с окружной автодорогой в Париже с диаметром этого кольца в 10 километров и его общей протяженностью 35 километров, которая обеспечивает этот европейский город с населением в 2,15 миллионов жителей в административных границах города и более 12,0 миллионов жителей Большого Парижа. Сравнение показало заметную, по сравнению с ним, несоразмерность казахстанского предложения.

В результате проведенной экспертизы с предварительным заслушиванием казахстанских архитекторов - авторов Концепции, а также авторов альтернативных рекомендаций по улучшению транспортной инфраструктуры города Астаны из представительства компании «Singapore Technologies Engineering», международной экспертной комиссией было составлено сводное заключение, которое предполагается представить вместе с докладом Правительства Президенту страны.