Вход в систему
 
Время приёма посетителей с 09:00 до 12:30 часов
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов»    
Телефон
+7 (7172) 57-44-84
E-mail
gosexpertiza@gosexpertiza.kz

В отделе архитектуры и градостроительства города Шымкента рассказали, каким будет новый административно-деловой центр областного центра

2012-09-03
В отделе архитектуры и градостроительства города Шымкента рассказали, каким будет новый административно-деловой центр областного центра

В последние годы Шымкент стремительно прирастает новыми территориями. Давно уже местным административным органам тесно в прежних зданиях.

Поэтому новость, что новый административный центр областного центра будет строиться за микрорайоном «Нурсат», обрадовала большинство наших земляков. Инициатором переноса
центра мегаполиса на новое место стал глава Южно-Казахстанской области Аскар Мырзахметов. Естественно, что всем интересно узнать, каким же будет новый центр. Поэтому мы посчитали нужным получить разъяснения у заместителя начальника отдела архитектуры и градостроительства города Шымкента Серика Кенжалина.

- Так где же конкретно будет новый центр города Шымкента?

- Террритория нового жилого массива с административно-деловым центром расположится в северо-восточной части города Шымкента. С запада рассматриваемая территория ограничена общегородской автомагистралью по ул. Адырбекова, с юга – строящейся автомагистралью по ул. Агырбекова, с востока - общегородской автомагистралью и бульваром, с севера – протяженным логом и прилегающими к нему территориями. Южнее проектируемой территории проходит трасса Шымкентского канала. С западной стороны от жилого массива располагается микрорайон «Нурсат». Архитектурно-планировочное решение предполагает создание в данном районе города крупного административно-делового центра в комплексе с многоэтажным жилым массивом, рядом общественных зданий и учебных комплексов. Проектом предлагается: четкое функциональное зонирование территории; создание своеобразной широкой эспланады восточнее улицы Сухэ-Батора по меридианальной оси, идущей от улицы Агырбекова в северном направлении; размещение главной общегородской площади и комплекса административных зданий акимата и городских служб по оси эспланады на пересечении с пешеходным бульваром. В ансамбль площади включены следующие объекты: здание областного драматического театра, публичная библиотека, выставочный комплекс и торгово-развлекательный центр; завершится композиция эспланады зданием киноконцертного зала и группой высотных зданий делового центра, гостиничных комплексов. По улице Назарбекова будет благоустроен бульвар шириной до 30 метров для массового пешеходного движения и гуляний. В районе существующего лога планируется создание благоустроенной рекреационной водно-зеленой зоны. Кроме того, предусмотрена непрерывная система озеленения (скверы, парки, бульвары, придорожные лесополосы, озеленение санитарно-защитных и водоохранных полос).

Вообще на площади свыше 364 гектаров планируется разместить не только здание областной администрации, но и бизнес-структуры, торгово-развлекательный центр, Дворец торжеств.

- Без объектов социально-бытовой инфраструктуры любой микрорайон, в первую очередь его жители будут испытывать значительные неудобства. Как обстоит вопрос с бытовым обустройством в новом центре города?

- Конечно же, продумано все. Нурсатовцы выиграют от такого своего соседства. Административно-деловой центр не может быть без объектов социально-бытового направления. В проект включены школы, детсады, химчистки, прачечные, кинозалы, та же мечеть, которая одновременно сможет принять пять тысяч верующих. Прибавьте сюда здание нового русского драмтеатра, Дворец торжеств «Туркестан», колледж «Казатомпрома», библиотеки, гостиницы, рестораны, школу «Дарын», рынки и бани, отделения связи и банков, пожарное депо. Новый проспект, носящий имя столицы, станет по завершении строительства намного протяженнее (27 километров) и свяжет новый центр с аэропортом.

- Планы, конечно, впечатляют, но готовы ли все инженерные коммуникации для столь грандиозного проекта?

- На территории жилого массива с административным центром предусматривается комбинированная централизованная система, при которой атмосферные осадки отводятся отдельной системой труб и каналов, а сточные воды от благоустроенных жилых домов, административных и культурно-бытовых зданий - самостоятельной системой канализации.

Проектом предусматрено в качестве основного источника теплоснабжения нового жилого массива с административно-деловым центром использовать мощности АО «3-Энергоорталык» (ТЭЦ-3), потому что эта современная станция находится в эксплуатации менее 30 лет, имеет территориальную и техническую возможность дальнейшего расширения. Также вблизи проектных территорий проходят тепловые сети существующей централизованной системы теплоснабжения.

Теплоснабжение проектируемой жилой застройки и общественно-деловой зоны предусматривается от существующей водогрейной котельной РК-3 с тепловой мощностью 60 Гкал/ч, расположенной в северо-восточной части города, в микрорайоне «Сайрам» с учетом ее дальнейшего расширения и увеличения мощности.

При разработке схемы электроснабжения на перспективу были рассчитаны
электрические нагрузки с учетом потреб-ления электроэнергии на коммунально-бытовые нужды (жилищный фонд) и объектами культурно-бытового обслуживания (общественный фонд). Конечно же, потребности нового района в электроэнергии возрастут в разы.

- Не получится ли так, что в принципе тихий район станет через некоторое время местом, где опять будут пробки и нечем будет дышать?

- Проектом для нормального функционирования транспортных артерий предусматриваются следующие мероприятия: пробивка новых автомагистралей общегородского и районного уровней, в том числе по улице Сухэ-Батора, по северному контуру проектируемой территории; придание строящейся автодороге по улице Агырбекова категории автомагистрали общегородского значения; устройство развязок в разных уровнях на взаимных пересечениях магистралей районного и общегородского значения; примыканий жилых улиц и внутриквартальных проездов к магистральным улицам, как правило, через проезды-дублеры; разделительных полос и отнесенных левых поворотов; специальных полос для велосипедного транспорта; остановок общественного транспорта с организацией глубоких карманов; отнесенных автостоянок; организация пешеходных переходов в разных уровнях в местах массового скопления людей, а также соответствующее оборудование всех регулируемых пешеходных переходов, сохраняемых в одном уровне, устройство уличного освещения в ночное время суток.

В проекте использован мировой опыт организации городских бестранспортных благоустроенных зон для пешеходного движения. Разветвленная сеть пешеходных аллей и дорог планировочно обеспечит безопасный доступ к общественным
центрам, отдельным объектам и остановкам. Особое внимание уделено вопросам размещения мест для парковок автотранспорта вблизи крупных общественных зданий и размещения стоянок различных типов (в том числе ночных) в жилых массивах проектируемого района.

-Естественно, с раннего утра в направлении «Нурсата» на работу поедут десятки тысяч людей, не скажется ли это самым отрицательным образом на и без того неблагополучной транспортной ситуации в городе Шымкенте?

- Большинство из тех, кто будет работать в новом центре, будут там и проживать. Жилой массив «Нурсата» продолжит свой рост. Сами, наверное, видите, какие там темпы строительства. Жилой массив административно-делового центра вырастет до 900 тысяч квадратных метров. А для отдыха рядом с проспектом Астаны будет разбит новый парк на площади в 150 гектаров с искусственным водоемом, который создаст благоприятный микроклимат в новом «сердце» нашего древнего, но вечно юного Шымкента.

- Впечатляет. Остается только ждать воплощения столь грандиозного проекта в жизнь.

Беседовал Бейбит БИСЕНБАЕВ.